В ночь на 28 августа 2025 года снова был нанесен массированный ракетно-дроновый удар по Киеву. Атака, в которой было задействовано более 598 дронов и 31 ракета, стала одной из крупнейших с начала этого года. В результате нападения погибли десятки мирных жителей, среди них дети, пострадали здания Представительства ЕС и офиса Британского Совета, а также многочисленные жилые дома и объекты инфраструктуры.
В такие моменты особенно важно понять, что происходит за кулисами переговоров — почему атаки усиливаются именно сейчас и какой сигнал пытается послать агрессор.
Интернет-издание From-UA попросило прокомментировать эту ситуацию известного украинского аналитика, бывшего заместителя руководителя пресс-службы Президента Украины Александра Кочеткова, а также поинтересовалось, почему Россия не прекращает обстрелы во время переговорного процесса:
– Ничего необычного, это война. Давлят на Украину, настаивая на условиях мягкой капитуляции, то есть выйти из Донбасса, русский язык и т.д. Не о чем говорить.
Было около 30 раундов технических переговоров на уровне высокопоставленных экспертов между Россией, США, Украиной и представителями европейского сообщества. Сейчас завершился определенный раунд, украинская делегация отправляется в США, наступает определенная пауза — и именно в это время Россия снова возобновляет атаки. Во время активных контактов она не осуществляла столь интенсивных обстрелов. А теперь, когда этот раунд закончился, Россия снова продолжает атаковать, пытаясь террором принудить нас к этой мягкой капитуляции.
– Как вы думаете, как дальше будут развиваться события, продолжится ли обстрел Киева и других городов?
–Безусловно, я об этом говорил неоднократно. До начала нормальных мирных переговоров атаки будут только усиливаться. Поскольку у них есть возможность, они и в дальнейшем будут интенсифицировать удары. То, что сейчас произошло — более 500 «шахидов» и полтора десятка ракет, — это, фактически, будет новой нормой.
– Как вы думаете, может ли это повлиять на украинцев?
– Ни в коем случае, скорее наоборот. Это в некотором смысле, как бы странно это ни звучало, усиливает украинскую переговорную позицию, в частности перед США, которые на нас все-таки давят.
– То есть не будет такого, что украинцы массово начнут уезжать?
– Нет, абсолютно. Кто мог, тот уже давно уехал. Ничего подобного не предвидится.
Могут быть, кстати, проблемы с энергетической инфраструктурой, и именно на это делает расчет Россия. Но нет никаких предпосылок, что это существенно на что-то повлияет. Есть ли свет в Киеве или его нет — на позиции ВСУ это фактически не отражается. Наоборот, они становятся только более яростными.