В последнем мажорном апдейте Windows 10 появилась поддержка новой версии архитектуры графических драйверов — WDDM 2.7. И одно из нововведений точно оценят пользователи, имеющие видеокарты с небольшим количеством видеопамяти. Это — «аппаратно ускоренный планировщик ГП» (Hardware-accelerated GPU scheduling), и его включение позволяет видеокарте самостоятельно управлять своей видеопамятью, что должно снизить задержки и увеличить итоговую производительность, а, значит, и FPS или скорость рендеринга.
На данный момент включить эту функцию можно лишь на видеокартах Nvidia, более того — поддерживаются только решения на архитектуре Pascal (GTX 1000) и Turing (RTX 2000), причем любые: планировщик доступен даже на ультрабучной MX150. Также, разумеется, на ПК должна быть установлена Windows 10 с майским обновлением и последний на данный момент пользовательский драйвер NVIDIA GeForce 451.48 WHQL.
Если ваш компьютер удовлетворяет этим требованиям, то откройте Параметры > Система > Дисплей > Настройки графики и активируйте первый переключатель:
После этого перезагрузите ПК и можете приступать к тестам. Так, на GTX 1080 Ti с 11 ГБ видеопамяти разница в производительности минимальна, но точно фиксируется — 81-82 FPS в последнем Assassin's Creed с включенным планировщиком и 78-79 FPS с выключенным:
Конечно, эти 3-5% заметить сложно, но, например, на GTX 1650 Super с всего 4 ГБ видеопамяти разница уже ощутимее, 8-9% в Forza Horizon 4:
И, скорее всего, в будущем с оптимизацией драйверов прирост производительности будет только увеличиваться.
Источник: iguides.ru